Конечно же, многим знакома эта
ситуация. Вы возвращаетесь из недельного отпуска, чувствуете себя отдохнувшими
и помолодевшим лет эдак на 10. И тут вы открываете почтовый ящик, в котором за
время вашего отсутствия накопилась гора писем. И все они важные, и на все надо
срочно ответить. За что хвататься, с чего начинать?..
Информационная
перегруженность на рабочем месте может иметь самые серьезные последствия.
Во-первых, она мешает должным образом выполнять работу, что, как результат,
выливается в отсутствие карьерного роста или даже потерю работы. Во-вторых, что
намного серьезнее, информационная перенагрузка вызывает стресс, а это уже может
привести к психическим заболеваниям.
Учитесь выбрасывать лишнее из
головы
Информационная перегрузка - это вещь заразная. Так считает Тина Констант,
эксперт в области борьбы с этим "недугом". Если вы ощутили ее на
работе, то непременно почувствуете ее "тлетворное" влияние дома, и
наоборот. Более того, нельзя забывать, что все проблемы вы придумываете себе
сами. Ведь не сами листы бумаги, лежащие у вас на столе, заставляют вас
чувствовать себя перегруженными, а именно вы, осознание вами их важности.
Научитесь "выбраковывать" неважное. Пробегите свои электронные
сообщения глазами вместо того, чтобы внимательно их прочитывать. И научитесь
распознавать, чему необходимо посвящать время, а что можно отбросить, как
ненужное. Разбирайтесь со своей почтой отдельными порциями. Выделите время для
работы с корреспонденцией - возможно, два раза в день по полчаса - и
придерживайтесь данного графика.
Учитесь говорить
"нет"
Подумайте, так ли важно совещание, на которое вы собираетесь идти. Нужно ли
всем перебираться в дальнюю комнату для проведения совещаний, когда все может
решить одним звонком? Так ли необходимо всем присутствовать на этом собрании,
или же на него может пойти кто-то один, а затем разослать по почте остальным
краткое резюме?
Если вам действительно необходимо на чем-нибудь сконцентрироваться, переведите
все телефонные звонки на голосовую почту, а затем просто выделите время и
разберитесь со всеми сообщениями разом.
Управляйте потоком информации
Если вы предпочитаете голосовой почте электронную, убедитесь, что на вашем
голосовом автоответчике об этом говорится, и не волнуйтесь, что вы кого-то этим
обидите. У каждого бывают периоды повышенной занятости.
Что делать, если ситуация
выходит из-под контроля
Боритесь с непреодолимым желанием выкинуть все бумаги в мусорную корзину. Это
все равно не поможет. Лучше возьмите с собой бумаги, найдите пустой кабинет,
где вы сможете сконцентрироваться на них. В качестве альтернативы, можно просто
пойти в ближайшее кафе, чтобы продумать, как справиться с бумажным
"завалом".
В долгосрочной перспективе
Ознакомьте окружающих с вашим новым режимом работы. Если вас зовут на
совещания, на которых вам необязательно присутствовать, скажите, что вас
заменит коллега. Помните, что время, которым вы управляете, - это ваше
собственное время. Давайте решительный отпор всем, кто на него посягает. И еще
- время от времени выключайте свой наладонник.
По мнение Тины Констант, обстоятельства, заставляющие людей испытывать стресс
от информационной загруженности, настолько разные, как и сами люди, его
испытывающие. Кто-то может годами жить в "творческом беспорядке" и
никогда не испытывать перенагрузки. Другие же могут чувствовать себя
подавленными, если у них на столе с вчерашнего дня накопилось много
непрочитанных писем.
Мысленный переключатель, который выводит людей из спокойного состояния и
приводит к волнению, тем не менее, срабатывает одинаково для всех: мгновение
назад все было под контролем, а сейчас - уже нет. Сигналом к запуску может
послужить все, что угодно. Обычно это какое-то одно событие, которому вы
мысленно придаете огромное значение.
Как только вы понимаете, что ситуации вышла из-под контроля, включается ваше
воображение, которое начинает рисовать вам ужасающие картины. Вы чувствуете
себя подавленными, одинокими, словно попавшими в ловушку. Ваше воображение
подкидывает вам все более ужасающие картины... и вскоре все, действительно,
выходит из-под контроля.
Так что же делать? Поскольку все дела переделать сразу невозможно, вы не
делаете ничего. И тогда верх берет проволочка. Уже несколько недель на вашем
рабочем столе лежит документ, который вы все время откладываете, поскольку
уверены, что сделать это невозможно, а потом, когда у вас не остается выбора и
вы, наконец-то, смотрите его, то обнаруживаете, что из 200 страниц вам надо
изучить всего лишь 20. Знакомая ситуация, не правда ли? Вывод можно сделать
следующий: зачастую в реальности все не так плохо, как рисует ваше воображение.
Поэтому не уклоняйтесь от выполнения заданий. Иначе, дело закончится тем, что
вы будете думать о том, что вам следует сделать, вместо того, чтобы взять и
сделать это.
Итак, вот что советует делать эксперт Тина Констант:
·
Сначала выполняйте самые сложные задания;
·
Никогда не откладывайте дела. Очистите свой ящик для
входящей корреспонденции и делайте то, что вы собирались делать по плану,
каждый день;
·
За раз делайте что-то одно. Сначала разберитесь с одной
частью информации, потом беритесь за другую.
iti�
bc`�$U_rigin: initial; background-clip: initial; background-color: transparent; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial; ">За раз делайте что-то одно. Сначала разберитесь с одной частью информации, потом беритесь за другую.
|